Школьный гимн
Награды гимназии
Публичный отчет директора
Нормативные документы
Управление гимназией
Совет Гимназии
Отделения гимназии
Воспитательная работа
Архив гимназии
Координаты
Гостевая книга
Обратная связь
 Учительская  Ученикам  Родителям  Наши работы  Новости
Презентация гимназии
«Что для меня Гимназия?
Это великий океан знаний. Из него, отразившего кажется все бездны, можно черпать беспрестанно, ведь не обмелеет он вовеки. А сколько великих «море-учителей» в этом необъяснимом океане! На своих уроках они нас поднимали к звездам, к летящим облакам, опускали в раскаленные недра земли, уводили в глубь веков…»

из отзыва нашей выпускницы Инны Вдовиченко.

Учителями славится Россия

Гимназия - это, прежде всего, коллектив единомышленников с достаточно высоким уровнем интеграции, выражающейся в гармоничном взаимодействии всех структур, в одобрении каждым педагогом общеколлективных ценностей, норм, взаимном понимании и симпатии; коллектив, решающий три важные задачи:
  • Самоопределение и самореализация;
  • Адаптация личности в социокультурной среде;
  • Развитие индивидуальности и творческого потенциала личности учащихся и педагогов.
Это подтверждают и мои коллеги. «Сплоченный коллектив преподавателей и гимназистов; постоянный поиск, творчество, саморазвитие»

Н.В.Суворова, учитель русского языка и литературы.

И живем под девизом: «Когда мы вместе, мы многое можем».

Раевская Людмила Лвадимировна, Директор МОУ «Гимназия №1», Заслуженный Учитель РФ, Отличник Просвещения РФ, Отличник здравоохранения СССР, Почетный гражданин города Ангарска, депутат районной Думы.            Учитель русского языка и литературы. Заслуженный учитель РФ, Отличник образования РФ. Награждена медалью «За трудовое отличие». Победитель Национального проекта «Образование 2008».            Руководитель структурного естественно-математического отделения, учитель географии МОУ «Гимназия №1». Почетный работник общего образования РФ. Победитель Национально проекта «Образование 2006»
Сегодня в гимназии работают 107 педагогов с высоким потенциалом. Среди них воспитатели дошкольного отделения, педагоги дополнительного образования, педагоги - психологи. 66 награждены отраслевыми наградами. 2 заслуженных учителя РФ, отличники образования, Почетные работники общего образования РФ. Есть отличник здравоохранения СССР, Почетный гражданин города Ангарска, награжденные Грамотами Министерства образования РФ, грамотами министерства образования Иркутской области. Шестеро победителей приоритетного национального проекта «Образование». Есть награжденные Грамотой Губернатора Иркутской области.
Руководитель высшей категории, заместитель директора по дошкольному воспитанию. Почетный работник общего образования РФ            Заведующая социально-психологической службы, педагог-психолог. Почетный работник общего образования РФ.            Педагог дополнительного образования. Награждена Почетной Грамотой Главного Управления общего и профессионального образования.
Квалификационный потенциал педагогических работников гимназии представлен результатами аттестации: категорийность 91%,
высшую категорию имеют 38чел.,
первую - 32чел.,
вторую - 26чел.,
всего 96чел., остальные молодые специалисты, но подающие большие надежды.
Заместитель директора по НМР, учитель истории и обществознания. Награжден Почетной Грамотой Министерства образования РФ. Победитель национального проекта «Образование 2008». Победитель муниципального конкурса «Учитель года 2000». Победитель областного конкурса «Учитель года 2001». Лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года 2001»            Учитель немецкого языка. Награждена Почетной Грамота Главного Управления общего и профессионального образования. Победитель муниципального конкурса «Лидер в образовании 2009», победитель областного конкурса «Учитель года 2009», финалист Всероссийского конкурса «Учитель года 2009». Победитель Национального проекта «Образование 2009».             Учитель географии. Серебряный призер муниципального конкурса «Лидер в образовании 2009», лауреат областного конкурса «Учитель года 2009».
Наши педагоги участники профессиональных конкурсов «Учитель года» Бердников А.Г., Иванова Е.Г.- победители областного конкурса, они же лауреаты Российского. 10 лауреатов муниципального конкурса, 12 победителей в конкурсе педагогического мастерства, 106 педагогов обобщили и представили свой опыт на различных уровнях. За последние три года было опубликовано 60 статей и разработок уроков. Создано и зарегистрировано 29 авторских программ. Общепедагогические курсы повышения квалификации за три года прошли - 100%.
Учитель французского языка. Почетный работник общего образования РФ. Лауреат муниципального конкурса «Учитель года 1993»            Учитель английского языка. Награждена Почетной Грамотой Министерства образования РФ. Победитель муниципального конкурса «Учитель года 1994»            Учитель информатики. Награждена Почетной Грамотой Главного Управления общего и профессионального образования. Победитель конкурса в рамках постановления Губернатора Иркутской области «О премиях педагогическим работникам, воспитавшим талантливых детей 2009»
«Гимназия - это творческий коллектив, главными ценностями которого являются личность ребенка и Знание; … это дом, в котором каждый ребенок может найти свой собственный путь к успеху; это мудрые педагоги, которые всегда помогут ученику в нелегком процессе постижения основ человеческой культуры»

Это мнение родительницы Седачевой Л.А.

Учитель славен своими учениками




Неоднократно гимназисты становились победителями муниципальных и лауреатами областных конкурсов «Ученик года». Приносят победы с олимпиад, научно - практических конференций.

Гимназия выпустила 90 медалистов, это 19% от числа выпускников. Поступление в ВУЗы 99-100%, более 70% на бюджетной основе. Обширна география поступлений.

В высших учебных заведениях наши гимназисты успешно учатся. Среди них есть стипендиаты Президента РФ, Губернатора иркутской области, Потанина, мэра Иркутска.

Вот один из примеров: сотрудничество с ИГЛУ позволило выпускникам гимназии (лингвоклассы) ежегодное 100% поступление в Университет. Мониторинг успеваемости студентов ИГЛУ, наших выпускников, показал, что 60% из них учатся только на «отлично», 40% на «отлично» и «хорошо». Кроме того, это наиболее активная в общественной работе группа студентов.

И по жизни идут уверенно к своей цели. Мы гордимся своими выпускниками. Многие из них известные люди города, области, страны.

Обновление содержания образования


Поиск путей изменения образовательной среды гимназии, внедрение современных образовательных технологий, информатизация учебного процесса позволили системно реализовать программу развития «Социализация личности гимназиста посредством формирования ключевых компетентностей»:
  • Расширяются процессы демократизации управления через годичные проектные группы. Активно работает группа «Корпоративная культура», которая занимается профилактикой эмоционального выгорания педагогов, что особенно актуально в условиях инновационной деятельности;
  • сотрудничество и сотворчество осуществляется через детские клубы: «Подорожник», «Психологическое кафе», «Евроклуб», «Вепрь», «КЭП».
  • реализуется программа «Я - Ангарчанин»;
  • учителя гимназии активно разрабатывают индивидуальные образовательные программы для способных учащихся, включились в проектную деятельность;
  • отработана модель дополнительного образования, обеспечивающая внутреннюю и внешнюю интеграцию пространства дополнительного образования;
  • взаимодействие с семьей в образовательном и воспитательном процессах - путь к успешной реализации программы развития. Создана и действует программа «Вместе». Родители участвуют в управлении: Совет гимназии, педсовет, Совет профилактики, участие в проектной деятельности совместно с учащимися и учителями. Работает «Семейная Академия», «Школа молодых родителей».
Образовательное пространство гимназии является вариативным, развивающимся и в настоящее время представляет сообщество нового типа, включающее ученический, педагогический, родительский коллектив, Попечительский Совет, общественный фонд «Развитие. Интеллект. Культура.»

Гимназия ориентирована на формирование у учащихся широкого научного кругозора, общекультурных интересов, утверждение в сознании приоритетов общечеловеческих ценностей. Для достижения высоких социально ожидаемых результатов вырабатываются принципиально новые подходы к организации жизни гимназии, к содержанию гимназического образования: это совершенствование процесса обучения через внедрение инновационных образовательных технологий и овладение педагогами эффективными способами управления качеством обучения; это совершенствование педагогического мастерства учителей, активная поддержка учителей - новаторов, создание условий для исследовательской деятельности, написания авторских программ и учебных пособий.

 100% учителей гимназии обеспечивают учебно - воспитательный процесс в соответствии с конкретными педагогическими технологиями. Более 80% учителей используют педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Среди развивающих технологий особое место занимает информационная технология . 70% учителей прошли обучение на курсах по применению ИКТ в образовании. В течение последних лет отмечается динамика в количестве уроков, проводимых по предметам инварианта и вариативной части РБУП с применением информационных технологий. В 2008-09г.г. 25,3%.

Эффективность использования образовательных технологий подтверждается высоким качеством знаний учащихся (в целом по гимназии качество более 80%), количеством призовых мест на олимпиадах, конкурсах, НПК и художественных смотрах различного уровня. В 2008-09 уч году их было 170, а так же достаточным и высоким уровнем учебной мотивации гимназистов, о чем свидетельствует динамика учебной мотивации учащихся 11-х классов.

В гимназии сложились система предпрофильной подготовки и профильного обучения. При проектировании предпрофильного и профильного образования мы определили для себя следующие позиции:

  • профильное образование востребовано обществом, учащимися, их родителями;
  • профильное образование требует от учащихся высокого уровня подготовленности, дополнительных психо-интеллектуальных ресурсов;
  • предполагаемое гимназией профильное образование, с одной стороны, должно быть развивающим и расширяющим мировоззрение, с другой стороны, должно способствовать расширению выбора в профессиональном самоуправлении растущей личности. В основе формирования профилей лежит социальный заказ родителей и изучение возможностей и интересов учащихся.
    В нашем ОУ сформированы профили:
    • социально - экономический;
    • лингвистический;
    • информационно - технологический;
    • социально - гуманитарный.

    В профильных классах работают учителя I и вышей категории. Мониторинговые исследования показывают, что обучение в профильных классах ведется на высоком и достаточном уровне, то есть предметное качество знаний составляет 75-100%, более 80% выпускников поступают в ВУЗы с соответствующим профилем.

    Методическая тема: «Реализация компетентностного подхода как средство модернизации образовательного пространства гимназии».

    Гимназия является научно - практической лабораторией ИГЛУ, инновационной площадкой регионального эксперимента по апробации учебных программ и пособий УМК «Классическая начальная школа», муниципальной опорной сетевой площадкой по подготовке к введению ФГОС вторго поколения на I ступени образования; Муниципальным опорным образовательным учреждением по проблеме «Повышение профессиональной компетентности школьных педагогов - психологов по основным направлениям психологического обеспечения образования».

    Одаренные дети


    Решению проблем самоактуализации и самоопределения способствуют «Субботняя школа» для одаренных детей, «Школа юного исследователя», научное общество учащихся «Эйдос». Они объединяют гимназистов, стремящихся совершенствовать свои знания, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно - исследовательской деятельности. В гимназии ежегодно проходит научно - практическая конференция «За страницами твоего учебника», где учащиеся представляют свои проектные , научно - исследовательские работы по разным предметным областям. В проектной деятельности принимают участие педагоги, родители. Лучшие работы рекомендуются на конференции муниципального, регионального уровни, используются в уроках и внеклассных мероприятиях. С каждым годом растет число интересных, полезных открытий.
  • Гимназия является опорной школой проведения муниципальной научно - практической конференции ЮНИОР «Ломоносовские чтения».

    Наши учащиеся со 2 класса занимаются проектной, исследовательской деятельностью, участвуют в конкурсах, конференциях и побеждают. Старшеклассники успешно и победно защищают свои творческие работы в конференциях «Шаг в будущее», «Диалог культур». С каждым годом растет число призеров на разных уровнях.

    В структуре гимназии художественно - эстетическое отделение, задачей которого является: посредством искусства учить чувствовать, понимать красоту, творить её, формировать эстетически и духовно развитого человека. Мы бережно растим и лелеем в своих ребятах таланты, стараемся создать условия для их проявления. И начало этому в дошкольном отделении. Избежать эстетического развития в гимназии не удается никому! Созданное творческое объединение «Мастерград» решает задачи интеграции основного и дополнительного образования, формирует целостное восприятие русской культуры. Кроме того, гимназия интегрируется в образовательное пространство города, взаимодействуя с учреждениями дополнительного образования. 82% воспитанников художественно - эстетического отделения подтверждают благоприятное влияние искусства на изучение учебных предметов.

    «Здоровые дети - здоровая страна»

    «…для превращения несмышленыша в Человека необходимо в течение 11 лет ежедневно давать ему четыре урока в строгой последовательности: урок здоровья, урок любви, урок мудрости, урок труда» - это слова Ш.А.Амонашвили. Урок здоровья на первом месте: никакие новации не помогут в совершенствовании образования, если они будут впереди здоровья. Этот принцип лежит в основе нашей программы «Здоровье», тесно связанной с концепцией развития учреждения, её гуманистическими идеями. Ценностью программы является интеграция всех аспектов здоровья в единое целое.
    В гимназии хорошо понимают, что физическое здоровье зависит от психологического, эмоционального состояния, от социального положения, а отсюда духовное, нравственное и индивидуальное здоровье в целом. Разрабатывает комплексную стратегию для создания здоровьесберегающего образовательного пространства гимназии валеологический центр «Здоровье», задачами которого являются:
    Создание системы, способной объединять, координировать и направлять широкий спектр ресурсов на укрепление здоровья учащихся и педагогов; на взаимодействие педагогов, психологов, медицинских работников с родителями с целью формирования здорового образа жизни учащихся и их семей; на формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся.
    В рамках эксперимента по созданию здоровьесберегающего пространства в гимназии разработана программа мониторинга факторов среды и учебного процесса и их влияния на здоровье учащихся.
    Очень важным направлением в воспитательно - оздоровительной деятельности гимназии является формирование мотивов здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся. Результаты исследований ценностных ориентаций и мотивации к здоровому образу жизни учащихся седьмых, девятых, одиннадцатых классов показывают, что подавляющее большинство учащихся считают здоровье важнейшей ценностью, ставя в ряду других жизненных ценностей на первые - вторые места. Семья занимает следующее за здоровьем место. С удовольствием можно отметить, что развлечения и обеспеченная жизнь, эти весьма вероятные источники вредного влияния на здоровье, находятся в ответах учащихся на последних ранговых местах.



    Анализ результатов исследования мотивов к здоровому образу жизни показал, что учащиеся девятых и одиннадцатых классов видят необходимость здорового образа жизни, прежде всего, ради здоровья своих будущих детей. На этот мотив указали от 70 до 80% учащихся, Для семиклассников этот мотив оказался менее значимым. Важно для них постоянное пребывание в хорошей физической форме (80-83%). Учащиеся всех исследовательских групп оказались достаточно единодушными (45-56%) в оценке необходимости здорового образа жизни для успешного развития личности. Благодаря комплексному подходу к формированию и сохранению здоровья учащихся имеем положительную динамику снижения заболеваемости. За три года от 48% до 40%. Результаты диагностики психологической безопасности показывают положительные результаты эмоциональной комфортности и удовлетворенности образовательным процессом всеми субъектами. В этом учебном году мы знакомили Совет руководителей образовательных учреждений области с работой по созданию творческой здоровьесберегающей среды. Было принято решение Министерством образования Иркутской области обобщить наш опыт.

    Какова же инфраструктура гимназии?

    Прежде всего, структура учреждения. Для Координации деятельности преподавателей смежных дисциплин созданы, шесть научно - методических отделений. Психологическое сопровождение осуществляет социально - психологическая служба. Приоритетными направлениями деятельности службы являются создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья и развития индивидуальности каждого ребенка. В гимназии созданы все условия для комфортного пребывания, для развития личности от 4-х лет до 17: в дошкольном отделении, в начальных классах, в большой гимназии - так называют наши дети здание, где обучаются 5-11 классы. Самое большое внимание мы уделяем оснащению медицинских кабинетов. Их три и стоматологический кабинет. Все они лицензированы, обеспечены современным оборудованием, а также необходимыми медикаментами. Медицинский персонал занимается профилактикой заболеваний, вопросами питания, мониторингом здоровья, контролирует соблюдение санитарно - гигиенических норм.
    Создание условий безопасности и охраны жизнедеятельности всех участников образовательного процесса - это задача №1, и решаем мы её каждодневно в соответствии с требованиями, которые нам предъявляют контролирующие органы согласно нормативным документам. Для физического развития, для занятий и уроков физической культуры тоже есть все необходимое: спорткомплексы, спортинвентарь. В гимназии осуществлена информатизация управления, образовательного и воспитательного процессов. С полной нагрузкой работают компьютерные классы, персональными компьютерами обеспечены все структурные подразделения и ряд предметных учебных кабинетов.
    В настоящее время запущена программа «Хронограф». Имеется локальная сеть, сайт гимназии, функционирует радиоузел. Кружки и студии художественно - эстетического отделения имеют специализированные классы, оснащенные оборудованием в соответствии с направлениями деятельности. Предметная учебно - материальная база соответствует запросам педагогов. Всему этому способствует субвенция и созданный в гимназии общественный фонд «Развитие. Интеллект. Культура.», который финансирует ремонты, содержание трех зданий, оформление, создает комфортные условия для детей и педагогов, оплачивает курсы повышения квалификации. Многое мы смогли приобрести за счет двух побед в приоритетном национальном проекте «Образование» - это 2 млн. В президентской инициативе «Наша новая школа» выделены 5 основных направлений, по которым должна развиваться российская школа. Я попыталась раскрыть содержание деятельности гимназии в этом ключе. Понятно, чтобы соответствовать, надо видеть дальнюю перспективу обновления содержания образования, последовательно реализовывать поставленные задачи в создании условий для полноценного развития человека, для самоопределения его в жизни. Есть чему учиться, есть над чем работать, есть к чему стремиться.

    А значит, «Вперед, к новым берегам!»

    Людмила Владимировна Раевская